Распашные гаражные ворота

распашные ворота в гараже

Распашные ворота состоят из двух створок полотна. Это самый дешевый вариант гаражных ворот.

Механические распашные (раздвижные) ворота — классическое оформление въезда в гараж или на огороженную территорию. Особенно удобны, когда достаточно пространства для открывания створок. Распашные ворота выпускаются самых разных модификаций и видов, но главным образом классификация осуществляется по способу открывания (механические или автоматические).

В основе механических распашных ворот лежит жесткий профиль. Ворота монтируются на усиленных подшипниковых петлях. Если распашные ворота должны открываться автоматически, то их оснащают мощным электроприводом с дистанционным управлением.

Преимущества распашных ворот

Механические раздвижные ворота содержат следующие элементы конструкции: петельные столбы, жесткий металлический профиль (рама), обшивка, запорное устройство, петли.

Монтаж распашных ворот. Часть 1. Видео

Монтаж распашных ворот. Часть 2. Видео

Монтаж распашных ворот. Часть 3. Видео

Распашные гаражные ворота своими руками

Проще всего изготовить распашные гаражные ворота своими руками, это под силу каждому автолюбителю.

Если есть желание установить откатные ворота, можно приобрести комплект для самостоятельной сборки. В комплект входит подробная инструкция по монтажу, благодаря которой с задачей сможет справиться даже плохо разбирающийся в технике водитель. Аналогично обстоит ситуация с подъемно-поворотными и откатными воротами, автоматику для них можно приобрести отдельно и смонтировать самостоятельно.

Для изготовления распашных ворот потребуется:

Крепежная рама

Крепежная рама состоит из внешнего и внутреннего каркасов, изготовленных из стального уголка размером 65х65мм.

Для работы нам нужны инструменты:

Берем металлический уголок, отрезаем нужные по размеру заготовки. На земле раскладываем заготовки в форме будущей рамы, поверхность под рамой должна быть плоской, чтобы избежать перекосов во время сварки. Каркас формируется с использованием уровня, если какая-то его часть выше другой, используйте что-нибудь для выравнивания в качестве подкладок. Углы выставляются при помощи угольника. Если углы идеально прямые, диагонали рамы будут равны, измеряя диагонали, Вы можете сами себя проверить.

Свариваем конструкцию. Качество сварных швов должно быть высоким, ведь на нее будут навешиваться ворота внушительной тяжести. Ворота должны плотно прилегать к раме, поэтому сварные швы необходимо отшлифовать. Для шлифовки используется болгарка.

Аналогично изготавливаем внутреннюю раму. Сварные швы в этом случае зашлифовывать не обязательно.

Двери

В качестве каркаса для ворот удобно использовать профтрубу 60х20мм. Положите раму гаражной двери лицевой стороной вверх, выставите профтрубу по уровню.

Между рамой и каркасом следует сделать зазор при помощи вкладышей. С повышенным вниманием используйте угольник и уровень. Выставленные профтрубы аккуратно сварите. Аналогичная процедура проделывается и с каркасом второй створки

Обшивка ворот

Обрезаем оцинкованное железное полотно толщиной 2-3 миллиметра по размеру створок. Учтите, что левая створка гаража должна на 1-2 см нахлестываться на профиль правой створки. Сначала привариваем лист снизу в нескольких местах, чтобы закрепить его на каркасе. Обрезаем обшивку для правой створки, она будет на 1-2 см уже левой, следовательно, лист железа будет не доходить до края профтрубы на это расстояние. Свариваем.

Чтобы лист во время сварки не двигался по каркасу, приварите его на время работы по углам и в середине каждой стороны к гаражной коробке. После окончания работы эти точки срезаются. Если Вы пренебрежете этим советом, один из углов железного полотна может выгнуть наружу, и исправить это получится только при помощи кувалды.

Петли

Изготовление петель для гаражных дверейПетли заказываются заранее. Нижняя часть петли приваривается к раме, верхняя часть к наружной створке. Чтобы усилить соединение, вырежьте полосу металла толщиной 5-7 мм и изогните.

Усилить прочность крепления петель позволит также вкладка из арматуры, приваренная с внутренней стороны.

Запоры и замки

2 основных вида замков, устанавливаемых на гаражные ворота – врезной и навесной. Лучше всего укрепить защиту гаража еще и при помощи мощного засова, а также штыревых стопоров. Они позволят закрывать ворота изнутри, однако при этом Вам нужна будет еще одна дверь в стене гаража, либо прямо в створке ворот.

В землю забивается отрезок трубы, подвижной частью стопора является прут. Прут продевается через петлю в створке ворот и погружается в трубу. Конструкция плоха только тем, что труба может забиться грязью или снегом, поэтому за ней нужно постоянно следить.

Замок для гаражной двериЗамки необходимо смазывать, в качестве смазочного материала подойдет обычный графитный порошок из карандаша, веретенное и трансформаторное масла. Если Вы хотите использовать графитный порошок, вытащите стержень из карандаша, разотрите и вдуйте в замочную скважину при помощи трубочки или внесите ключом.

Покраска

Краска призвана защитить ворота от коррозии и повреждений. Перед покраской по воротам необходимо пройтись грунтовкой, а затем в 2 слоя нанести краску по металлу.

Установка ворот

Установка ворот осуществляется довольно просто, сначала устанавливаются внешняя и внутренняя рамы. Они крепятся к откосам при помощи металлических штырей, длина которых должна составлять 15-18 см. Концы штырей, выступающие наружу, необходимо обрезать и обварить. Чтобы они не мешали двери закрываться, их необходимо тщательно зашлифовать. Перед навешиванием дверей проходит покраска рамы.

Внутренняя и внешняя рамы ворот скрепляются между собой при помощи пластин из металла толщиной 4-5см. Привариваются пластины через каждые 60см. Дальше ничего сложного – остается просто навесить двери.

Утепление гаражных ворот

Через не утепленные металлические ворота уходит около 60% тепла из отапливаемого гаража из-за высокой теплопроводности. Утепление ворот гаража можно осуществить посредством установки на внутренней поверхности створок деревянной обрешетки. Внутрь обрешетки закладывается утеплитель – стекловата, минеральная вата или популярный нынче пенополистирол ПСБ-С. Промежутки необходимо тщательно заполнять, чтобы не оставлять воздушных зазоров. Слоя в 5 см будет более чем достаточно. Сверху обрешетка закрывается облицовочными плитами (хорошо использовать OBS) или вагонкой.

(wiki)